About company

Proton-Electrotex was founded and started manufacturing its products in 1996. Since then the company developed entire infrastructure needed to support the complete production cycle.

The company’s office and main production facilities are located in the city of Orel, 360 km south of Moscow. The company has an area of more than 20,000 sq. m. and employs around 500 people.

Proton-Electrotex is one of the world's leading manufacturers of power semiconductor devices. The company has a full production cycle, sophisticated infrastructure, modern production lines, testing equipment and clean areas. In 2010, the company founded its R&D Center in Moscow dedicated to development of fundamentally new devices for the modern industry as well as conducting reliability tests and determining the life resource of devices.

The main products of Proton-Electrotex are rectifying, avalanche and fast diodes and thyristors in stud, disc and module design, IGBT modules, testing equipment, drivers, heatsinks and power stacks.

Operations of the company are related to a number of strategic projects in various industries and countries. Proton-Electrotex has a key role in development of multiple significant projects, such as:


Providing power electronics for the Vyborg DC link. This is the only DC link in Russia built to export electric power to Finland. At the moment the transmitted power reaches 1400 MW, the making the link’s capacity the highest in the world

Participation in restoration of the Sayano-Shushenskaya Hydroelectric Power Plant. The company provided power electronics to repair its power units after the 2009 accident

Collaboration with the Osaka University, Japan. Development of a custom energy conversion solution for the Department of Powerful Magnetic Fields at the Osaka University


Manufacturing of power semiconductors at Proton-Electrotex is adapted for customization. The company is able to group devices by their parameters, to provide custom wire connections, and to manufacture products with unique sets of properties ideally suited for various industries. All production processes strictly follow requirements of the quality management system (ISO 9001) and environmental management (ISO 14001).

Power semiconductors made by Proton-Electrotex are widely used in many industries: 

Products made by Proton-Electrotex are highly appreciated both on the Russian and global markets of power semiconductors. Devices by Proton-Electrotex are the winners of multiple prestigious and respected competitions and ratings. Long-term customers of the company include ABB, Enercon, Schneider Electric, Electrotherm, Inductotherm, the Russian Railways, Gazprom and BELAZ.

The complete offer of power semiconductors is available in the Product catalogue

According to the established Techup rating, Proton-Electrotex is one of Russian leaders in terms of export volume – around 70% of power semiconductors by Proton-Electrotex are exported. The company is also among the top ten organizations in the "Medium-sized" category. Its IGBT modules are the winners of the all-Russian program "100 Best Products" in the category "Industrial and Technical Products".

These results indicate the high quality of the company's products, qualifications and experience of its employees and the demand for power semiconductors of Proton-Electrotex both in the Russian Federation and abroad.

The mission of Proton-Electrotex is to provide customers with unique solutions in power semiconductor electronics to help them develop and make the world a better place.

One of the important tasks of the company is to promote highly qualified specialists, to develop and improve skills of its employees. Proton-Electrotex always monitors the latest trends, takes an part in major international exhibitions and other significant industry events, a list of which is available in the Events section of the calendar. Employees of the company have an opportunity to improve their competencies and qualifications, to join seminars, courses and trainings. Scientific papers by Proton-Electrotex authors are published in industry journals and presented at leading industrial conferences.

History of the company:

Company history

  • 1996

    The year when Proton-Electrotex was founded. The company was created by specialists having vast experience in microelectronics. The first independent project of the new team was production of fast semiconductor devices in 1996.

  • 1997

    In 1997 due to growing demand for pre-fabricated assemblies with heat sinks the company launched mechanical production. As soon as by the end of 1997 more than 10 000 of various power assemblies were delivered to customers.

  • 1998

    In 1998, only 2 years after the company was created, it became the leader of Russian electrotechnical industry. It signed contracts with the largest Russian companies such as Severstal, the Urals Electrotechnical Plant, Russian Railways and the Ministry of Nuclear Energy of Russia.

  • 1999

    Launch of frequency converters for asynchronous electric motors.

  • 2000

    Investment in our technologies ensured optimal balance between product quality and short lead time, allowing us to enter global market.

  • 2001

    Proton-Electrotex established contacts with GvA Leistungselektronik GmbH that became our first foreign representative. Today Proton-Electrotex has more than twenty representatives all over the world.

  • 2002

    Quality management system of the company is certified for compliance with ISO 9001. Power semiconductors got licensed by the Federal Service for Environmental, Technological and Nuclear Supervision of the Russian Federation for usage at nuclear power plants.

  • 2003

    Launch of power semiconductors in module packaging.

  • 2006

    Trading House Proton-Electrotex was created to provide our foreign partners fast, high quality service. Today it includes more than twenty high-qualified specialists in marketing, sales, purchase and logistics of semiconductor devices.

  • 2007

    Ecological management of the company was certified according to requirements of international standard ISO14001:2004.

  • 2010

    Launch of Joint Venture Hebei Proton-Electrotex Electronic Co., Ltd in China's province Hebei.

  • 2016

    Long-anticipated launch of MIAA and MIFA modifications of IGBT modules. Previously 95% of IGBTs were imported to Russia from abroad.

Advantages

  • 1
    Quality of the product and management
    • Development quality
      • Market analysis
      • D-FMEA and P-FMEA
      • Testing
    • Product quality
      • Strong relationships with suppliers
      • Statistical analysis
      • Measurement equipment
    • Management quality
      • ERP system
      • BPM system
      • Project management
  • 2
    Competitive Prices
    • In-house development
    • In-house production
    • Collaboration with suppliers
    • Real costs information
  • 3
    Service and Customizing
    • SERVICE
      • Individual shipment terms
      • Safety stock
      • Optimal delivery system
      • “Single window” principle
      • Technical support
    • CUSTOMIZING
      • Custom combination of parameters
      • Parameter-based selection
      • Custom marking
      • Individual technical solutions

Back

Proton-Electrotex

Address: 19 Leskova Str., Orel, 302040, Russia, room 27, off. 14

Ask a Question
Report a problem

О компании

Компания «Протон-Электротекс» была основана и начала производство в 1996 году. На базе компании развита собственная инфраструктура, позволяющая проводить полный технологический цикл изготовления продукции.

Офис и основные производственные площади компании расположены в городе Орёл в 360 км к югу от Москвы. Предприятие имеет площадь более 20 000 кв. м. В АО «Протон-Электротекс» ежедневно трудится порядка 500 сотрудников.

АО «Протон-Электротекс» является одним из ведущих в мире производителей силовых полупроводниковых приборов. Компания имеет полный производственный цикл, развитую инфраструктуру, современные технологические линии, измерительное оборудование и площади для «чистых технологий». В 2010 году в Москве был основан Научно-технический центр компании, который решает задачи по разработке принципиально новых приборов для современной промышленности, а также проведения испытаний на надежность и определение предельного ресурса приборов. 

Основная продукция компании — это выпрямительные, лавинные, быстродействующие полупроводниковые диоды и тиристоры в штыревом, таблеточном и модульном исполнениях, IGBT модули, измерительное оборудование, драйверы, охладители и силовые сборки.

Деятельность компании связана с рядом важных проектов, имеющих стратегическое значение в разных отраслях и странах. АО «Протон-Электротекс» принимает активное участие в разработке значимых целевых проектов, таких как: 


Обеспечение силовой электроникой Выборгской вставки постоянного тока. Это единственная в России вставка постоянного тока, которая была построена для экспорта электроэнергии из России в Финляндию. На данный момент передаваемая мощность составляет 1400 МВт, что делает вставку самой мощной в мире.

Участие в восстановлении Саяно-Шушенской ГЭС.  Предприятие предоставило силовую электронику для ремонта энергетических установок электростанции после аварии 2009 года

Сотрудничество с Университетом Осаки, Япония. Разработка индивидуального решения по преобразованию энергии для кафедры изучения мощных магнитных полей Университета Осаки


Процесс производства силовых полупроводниковых приборов АО "Протон-Электротекс" адаптирован на производство "под заказ". У компании есть возможность группировать приборы по параметрам, изготавливать специализированные проводные соединения, изготавливать продукцию с уникальным набором характеристик, идеально подходящим для разных отраслей использования. Все производственные процессы компании организованы в строгом соответствии с требованиями системы менеджмента качества (ISO 9001) и экологического менеджмента (ISO 14001);

Силовые полупроводники АО "Протон-Электротекс" активно используются в отраслях: 

Продукция компании высоко ценится не только на отечественном, но и на мировом рынке силовых полупроводниковых приборов. Приборы АО «Протон-Электротекс» неоднократно становились призерами и победителями престижных и авторитетных конкурсов и рейтингов, а постоянными партнерами и клиентами АО «Протон-Электротекс» являются компании ABB, Enercon, Schneider Electric, Electrotherm, Inductotherm,  РЖД, Газпром, БЕЛАЗ.

Ознакомиться с силовыми полупроводниками Вы можете в каталоге продукции

Согласно авторитетному рейтингу "Техуспех" АО «Протон-Электротекс» является одним из лидеров по объему экспорта. Доля экспорта силовых полупроводниковых приборов АО «Протон-Электротекс» составляет 70% от всего количества произведённой продукции. Также компания входит в десятку лучших организаций в категории «Средние».  IGBT-модули компании являются лауреатами Всероссийской программы "100 лучших товаров России" в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

Данные результаты свидетельствуют о высоком качестве продукции компании, квалификации и опыте сотрудников и востребованности силовых полупроводниковых приборов АО «Протон-Электротекс» не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом.

 

Миссия АО «Протон-Электротекс» заключается в возможности предоставить клиенту уникальные решения в области силовой полупроводниковой электроники, помогающие ему развиваться и делать мир лучше.

Одной из важных задач компании является создание максимально комфортных условий для появления высококвалифицированных специалистов, развития и повышения уровня сотрудников. АО "Протон-Электротекс" постоянно развивается, принимает активное участие в крупнейших международных выставках и других значимых отраслевых мероприятиях, список которых доступен в разделе календаря мероприятийРаботники компании имеют возможность повышать свои компетенции и квалификацию, обучаясь на семинарах, курсах и тренингах. Научные работы сотрудников АО "Протон-Электротекс" публикуются в отраслевых журналах и презентуются на значимых отраслевых конференциях. 

История развития компании:

история развития компании

  • 1996

    Год основания Протон-Электротекс. Предприятие было создано специалистами, которые имели большой опыт в области микроэлектроники. Первый самостоятельный проект – выпуск быстродействующих полупроводниковых приборов.

  • 1997

    В связи с возросшей потребностью в готовых сборках приборов с охладителем, на предприятии было организовано механическое производство. Уже к концу 1997 года потребителям было поставлено более 10 тысяч различных силовых сборок.

  • 1998

    Уже на втором году своего существования предприятие выходит в лидеры отечественной электротехнической промышленности. Заключаются договоры о сотрудничестве с крупнейшими российскими предприятиями: ОАО «СеверСталь», ФГУП «Уральский электрохимический комбинат», предприятиями Российских железных дорог и Минатома России.

  • 1999

    Освоение производства преобразователей частоты для асинхронных электродвигателей.

  • 2000

    Расширяя технологические возможности, мы добились оптимального сочетания качества продукции и сроков поставки, что позволило предприятию выйти со своей продукцией на мировой рынок

  • 2001

    Появляется первый зарубежный представитель компания GvA Leistungselektronik GmbH (Германия). Сегодня Протон-Элеткротекс имеет более двадцати представителей по всему миру. силовых полупроводниковых приборов для атомных станций.

  • 2002

    Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001. Получена лицензия Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ на изготовление силовых полупроводниковых приборов для атомных станций

  • 2003

    Освоено производство силовых полупроводниковых приборов в модульном исполнении.

  • 2006

    Для более оперативного и качественного обслуживания зарубежных партнеров была создана компания АО «Торговый Дом «Протон-Электротекс». На сегодняшний день в нем насчитывается более сорока высококлассных специалистов по маркетингу, сбыту, снабжению и логистике полупроводниковых приборов.

  • 2007

    Система экологического менеджмента предприятия сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO14001

  • 2010

    Создание совместного российско-китайского предприятия Hebei Proton-Electrotex Electronic Co., Ltd в провинции Хебей, КНР.

  • 2016

    Долгожданный запуск IGBT-модулей в корпусах MIAA и MIFA. До этого 95% IGBT поставлялись в Россию из-за рубежа

преимущества

  • 1
    Управление качеством продукции и менеджмента
    • Качество разработки
      • Анализрынка
      • D-FMEA и P-FMEA
      • Испытания
    • Качество продукции
      • Работа с поставщиками
      • Статистический анализ
      • Измерительное оборудование
    • Качество менеджмента
      • ERP система
      • BPM система
      • Проектный менеджмент
  • 2
    Конкурентная цена
    • Собственная разработка
    • Собственное производство
    • Активная работа с поставщиками
    • Владение информацией о фактической себестоимости
  • 3
    Сервис и кастомизация продукции
    • Сервис
      • Индивидуальные условия поставок
      • Страховые запасы продукции
      • Оптимальная схема доставки
      • Принцип «единого окна»
      • Техническое сопровождение
    • Кастомизация
      • Уникальный набор характеристик
      • Подбор по параметрам в группы
      • Индивидуальная маркировка
      • Специальные технические решения

Вернуться назад

АО «Протон-Электротекс»

Адрес: Россия, 302040, г. Орел, ул. Лескова 19, пом.27, оф. 14

задать вопрос
Сообщить о проблеме