Manufacture

Proton-Electrotex is one of the world's leading manufacturers of power semiconductor devices. The company has a complete production cycle, sophisticated infrastructure, modern production lines, testing equipment and clean areas.

The main products of Proton-Electrotex are rectifying, avalanche and fast diodes and thyristors in stud, disc and module design, IGBT modules, testing equipment, drivers, heatsinks and power stacks.

The entire manufacturing cycle is divided into four main stages allocated to separate substructures of the company:

  • production of diffused semiconductor elements including silicon wafers polishing area, diffusion process area and lithographic processing area.
  • production of elements with thermal compensator including alloy and evaporation processes, bevel polishing and bevel jet etching.
  • semiconductor element measurement including measurement systems to determine static and dynamic parameters in the entire range of device operating temperature.
  • assembly of the disc, module and stud devices as well as power assemblies with heat-sinks including clean processes of semiconductor assembly, encapsulation and approval tests.

The product portfolio of Proton-Electrotex covers stud, welding and disc diodes. These devices are actively used in electrical and electronic systems, DC and AC circuits, in resistance welding machines.

 The diode offer is available in a separate section of the product catalogue.

 To order diodes by Proton-Electrotex please fill in the following form.

Thyristors in stud and disc design are widely used in DC and AC circuits with increased frequency. A sealed ceramic case, low losses and high load capacity make these devices a good choice for traction substations, AC regulators, high-power electric drives and converters.

 The thyristor offer is available in a separate section of the product catalogue.

 To order thyristors by Proton-Electrotex please fill in the following form.

Another important business of ​​Proton-Electrotex is production of power semiconductor diode and thyristor modules. This type of devices is used in energy converters, DC and AC circuits of power plants. The company's products feature high thermal and electric cycling resistance and ease of mounting due to the pressure contact design. It is possible to install several modules on one heatsink, significantly reducing the overall assembly dimensions. Diode and thyristors modules are commonly used in AC regulators, power supplies, electric drives, DC motor controls.

 The module offer is available in a separate section of the product catalogue.

 To order modules by Proton-Electrotex please fill in the following form.

The bipolar power semiconductors division of Proton-Electrotex has a full production cycle, sophisticated infrastructure, modern production lines, testing equipment and clean areas.

Manufacturing of IGBT modules was launched in 2016. Currently Proton-Electrotex produces modules in the MIDA, MIFA and MIAA housing. These types of devices are designed to switch powerful loads and are used in converters and drives of electric motors of small and medium power. IGBT modules are widely used in voltage inverters for solar panels, AC motors and wind turbine inverters.

 The IGBT modules offer is available in a separate section of the product catalogue.

 To order IGBT modules by Proton-Electrotex please fill in the following form.

Proton-Electrotex has a specialized laboratory for operational reliability tests. Its main tasks are to conduct classification and periodic tests, reliability tests, the devices lifetime tests, as well as providing technical support to the customers.

Laboratory of Proton-Electrotex has passed a certification confirming that it meets all the conditions necessary to perform measurements and QA testing. Such certification grants the company a right to provide power semiconductors testing services to third-parties.

The measuring equipment manufactured by Proton-Electrotex is designed for all types of bipolar power semiconductor devices including diodes, thyristors and IGBT modules in various housings – disc, stud or module. This equipment is also used for measurements of housingless semiconductors and tests of power assemblies.

All production processes strictly follow requirements of the quality management system (ISO 9001) and environmental management (ISO 14001).

Manufacturing of power semiconductors at Proton-Electrotex is adapted for customization. The company is able to group devices by their parameters, to provide custom wire connections, and to manufacture products with unique sets of properties ideally suited for various industries

To optimize the manufacturing process, to attract and use production, human or financial resources in a rational manner, the enterprise has implemented an ERP system containing manufacturing modules for tracking the production progress, resource allocation and a planning unit. 

Products made by Proton-Electrotex are highly appreciated both on the Russian and global markets of power semiconductors. Devices by Proton-Electrotex are the winners of multiple prestigious and respected competitions and ratings. Long-term customers of the company include ABB, Enercon, Schneider Electric, Electrotherm, Inductotherm, the Russian Railways, Gazprom and BELAZ.

 

Back

Proton-Electrotex

Address: 19 Leskova Str., Orel, 302040, Russia, room 27, off. 14

Ask a Question
Report a problem

Производство

АО «Протон-Электротекс» является одним из ведущих в мире производителей силовых полупроводниковых приборов. Компания имеет полный производственный цикл, развитую инфраструктуру, современные технологические линии, измерительное оборудование и площади для «чистых технологий».

Основная продукция компании — это выпрямительные, лавинные, быстродействующие полупроводниковые диоды и тиристоры в штыревом, таблеточном и модульном исполнениях, IGBT модули, измерительное оборудование, драйверы, охладители и силовые сборки.

Весь производственный цикл приборов прижимной конструкции делится на четыре основные стадии, которыми занимаются отдельные структурные подразделения компании:

  • изготовление диффузионных полупроводниковых элементов, что включает в себя следующие участки: шлифовка кремниевых пластин, диффузионных процессов; литография.
  • изготовление структур с термокомпенсатором, что включает в себя следующие процессы: сплавление и напыление, шлифовка фаски, струйное травление фаски.
  • измерение полупроводниковых элементов, что включает в себя измерительные комплексы для определения статических и динамических параметров во всем диапазоне рабочих температур приборов.
  • сборка таблеточных, модульных и штыревых приборов, а также силовых сборок с охладителями на их основе, включающих в себя чистые операции сборки и герметизации полупроводниковых приборов и приемосдаточные испытания.

Линейка приборов АО «Протон-Электротекс» широко представлена штыревыми, сварочными и таблеточными диодами. Приборы активно применяются в электротехнических и радиоэлектронных устройствах, цепях постоянного и переменного тока, в машинах контактной сварки.

 Каталог диодов доступен в специальном разделе продукции компании.

 Заказать диоды производства АО «Протон-Электротекс» Вы можете заполнив форму.

Тиристоры в штыревом и таблеточном исполнении стабильно применяются в цепях постоянного и переменного тока с повышенной частотой. Герметичный керамический корпус, низкие потери и высокая нагрузочная способность позволяет успешно использовать приборы на тяговых подстанциях, регуляторах переменного тока, в мощных электроприводах и преобразователях.

 Каталог тиристоров доступен в специальном разделе продукции компании.

 Заказать тиристоры производства АО «Протон-Электротекс» Вы можете заполнив форму.

Важным направлением развития компании остается производство силовых модулей. Данный тип приборов применяется в преобразователях энергии, цепях постоянного и переменного токов силовых установок.  Продукция компании обладает высокой энерготемоциклостойкостью и удобством монтажа за счет реализации прижима полупроводникового элемента. Есть возможность использования нескольких модулей на одном охладителе, что существенно уменьшает общие габариты сборки. Приборы успешно применяются в регуляторах переменного тока, источниках питания, электроприводе, при управлении двигателем постоянного тока.

 Каталог модулей доступен в специальном разделе продукции компании.

 Заказать модули производства АО «Протон-Электротекс» Вы можете заполнив форму.

Для изготовления биполярных силовых полупроводниковых приборов – диодов и тиристоров – АО «Протон-Электротекс» имеет полный производственный цикл, развитую инфраструктуру, современные технологические линии, измерительное оборудование и площади для «чистых технологий».

Производство IGBT модулей было запущено в 2016 году. На данный момент АО «Протон-Электротекс» выпускает модули в корпусе MIDA, MIFA, MIAA. Данные типы приборов предназначены для коммутации мощных нагрузок и применяются в составе преобразователей и приводов электродвигателей малой и средней мощности. Приборы успешно используются в инверторах напряжения для солнечных панелей, двигателях переменного тока, инверторах ветрогенераторов.

 Каталог IGBT модулей доступен в специальном разделе продукции компании.

 Заказать IGBT модули АО «Протон-Электротекс» Вы можете заполнив форму.

АО «Протон-Электротекс» располагает специализированной лабораторией эксплуатационной надежности, основными задачами которой является проведение классификационных и периодических испытаний, испытаний на надежность и определение предельного ресурса приборов, а также оказание технической поддержки клиентам.

Лаборатория АО "Протон-Электротекс" аттестована и имеет свидетельство, которое подтверждает наличие всех условий, необходимых для выполнения измерений и испытаний продукции. Аттестация дает возможность  предоставлять сторонним организациям услуги по испытанию силовых полупроводниковых приборов.

Измерительное оборудование производства АО «Протон-Электротекс» предназначено для всех типов биполярных силовых полупроводниковых приборов диодов и тиристоров, а также IGBT в различных корпусах, будь то таблеточное, штыревое или модульное исполнение. Оборудование позволяет проводить измерения полупроводниковых элементов без корпусов и осуществлять тестирование силовых сборок.


Все производственные процессы организованы в строгом соответствии с требованиями системы менеджмента качества (ISO 9001) и экологического менеджмента (ISO 14001);

Процесс изготовления приборов адаптирован на производство «под заказ»: есть возможность группировать приборы по параметрам, изготавливать специализированные проводные соединения, изготавливать приборы с уникальным набором характеристик.

В целях оптимизации производственного процесса, рационального привлечения и последующего расходования тех или иных производственных, людских или финансовых ресурсов, на предприятии внедрена ERP‑система, содержащая, в части производства, модули учета хода производства, распределения ресурсов и блок планирования. 

Продукция компании высоко ценится не только на отечественном, но и на мировом рынке силовых полупроводниковых приборов. Приборы АО «Протон-Электротекс» неоднократно становились призерами и победителями престижных и авторитетных конкурсов и рейтингов, а постоянными партнерами и клиентами АО «Протон-Электротекс» являются компании ABB, Enercon, Schneider Electric, Electrotherm, Inductotherm,  РЖД, Газпром, БЕЛАЗ.

Вернуться назад

АО «Протон-Электротекс»

Адрес: Россия, 302040, г. Орел, ул. Лескова 19, пом.27, оф. 14

задать вопрос
Сообщить о проблеме